
Архив
минувшие дни
отрывок из очерка
|
40 памятных зарубок
Однажды перебирал я свои старые бумаги, вырезки, заметки и обнаружил куски пожелтевших от времени газет. На одной стороне первого куска — фотомонтаж, какие любили раньше помещать в газетах, передовица, посвященная шестой годовщине смерти Ленина, а на обороте моя статья со странным названием: «Митя-царь и бесхвостые кулаки». На втором куске — моя же корреспонденция «Штурм Виль Олана». В старом журнале 1930 года я нашел свой очерк «В плену болот»...
ГЛАВА
ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ
ЧТО ЗА
КРАСОТА — ГАРУСНЫЕ ПОЯСА!
Собрались старые мастерицы
Мария Васильевна Орлова, Анастасия Егоровна Шумкова, Ирина Георгиевна Климова
и я, хотели освоить старинное ажурное тканье и... ничего не вышло. Тогда
приехавшая со мной сотрудница института Алевтина Владимировна Варварова сделала
расчет по сохранившемуся образцу старой ткани и при подсказке мастериц
попробовали ткать. Забыв о времени, до десяти часов просидели. Варварова внесла
поправки в расчеты и, что бы вы думали,— удалось, пошло дело.
Пояса, как вещи, конечно,
устарели. Но ведь можно использовать принцип, народный орнамент. Будут здесь
делать сувениры, закладки, отделку для женских платьев, знаете
как это красиво выходит,— мы уже практикуем это с русским ткачеством и на
Украине делают. Можно выпускать и тканые галстуки,— так, как
это теперь распространено в Прибалтике.
И когда Надежда Семеновна
все это говорила, я вспомнил, что недавно читал в окружной газете заметку под
названием «Люди Кудымкара». В ней сообщалось, что окружной быткомбинат
показывал моды в клубе ремонтно-механического завода. И еще я подумал, что в сущности и сама идея, проводимая
научно-исследовательским институтом художественной промышленности и вся
практика этой работы — это не что иное, как осуществление двух строчек из
Программы КПСС:
«Взаимное обогащение
национальных культур».
У каждой национальности
свое искусство, но опыт одной национальности, одного народа, обогащает другие.
Это — 1968 год.
|